6/5 Дней/Ночей | 1 Участники |
Гуляешь такой, суровой итальянской осенью, и в голову лезут всякие мысли — а что было в голове у наших предков, когда они селились в наших широтах? Что их заставило остановиться и выбрать место, где зима продолжается с октября по апрель, где восемнадцатичасовая ночь изредка прерывается каким то непонятным серым промежутком, где даже медведи засыпают до весны, чтобы не видеть всю эту херню.
01. Вот чем они руководствовались? Неужели никто не возразил? Родина, она ведь на века, а не «поживем — увидим»?
03. Не то чтобы хотелось жаловаться, но +20 в ноябре это гораздо лучше чем зимние ботинки в коридоре, аццкая жижа на улице, и брешь в кошельке — от покупки зимней резины.
04. Вот итальянцы подошли к этому вопросу более осмысленно и ответственно. Чем теперь их потомки и пользуются — количество туристов в Риме просто какое то нереально огромное.
Хотя массовое нашествие туристов в Рим вполне оправдано — такого количества архитектурных памятников разных эпох хватило бы на каждый областной город Беларуси, и еще бы осталось не несколько небольших районных.
В конце 19 века, видимо количество этих самых архитектурных артефактов не особо устраивало местные власти, да и повод был — объединение Италии в единой королевство Виктором Эммануилом II. Тогда и возник проект эпичного мраморного монумента — Витториано (он же Алтарь Отечества, и Свадебный торт, и Вставная челюсть)
06. Долгострой получился знатный (тянулся с 1885 по 1911 год, а достраивался аж до 1935), пережив своего архитектора Джузеппе Саккони.
07. Двенадцатиметровая бронзовая конная статуя Виктора Эммануила II. Первый король «Королевства Италии» как раз таки и отжал Рим у французов, причем бескровным методом.
08. Место под монумент выбрано крайне удачно — виды открываются шикарные. Правда в вики написано что пришлось
11. В ожидании своей очереди на обзорную площадку. Как и везде около римских достопримечательностей, жуткие очереди.
12. Витториано — это тот случай, когда размер решает и огромные толпы туристов перевариваются без особого труда.
14. Местные чайки мелькают в инстаграммах почти также часто как и себяшки на фоне Витториано.
15. Чуть не ли не единственные ступеньки в центре Риме, которое не облеплены сидящими туристами — ибо низзя (вроде как охрана следит за этим, но хз, не проверял).
16. Результат деятельности Муссолини — улица театра Марцелла и дом с апартаментами Софи Лорен (здание справа, верхний этаж с балконом)
17. Хотя лучи ненависти местных жителей направлены в сторону монумента (он явно доминирует над всей окружающей застройкой), думаю это не вполне заслуженно. Бывает
18. Пьяцца Венеция (т.е. площадь, но итальянское слово на кириллице мне больше нравиться) — еще один вид который открывается с Витториано. Здание слева обладает единственным балкончиком, с которого дуче Муссолини вещал о светлом будущем и необходимости воевать на благо родины.
19. В окрестностях монумента можно найти не запряженные современные колесницы. Грусть-печаль-тоска — никаких тебе ножей в колесах, серпов и острых копий.
Пожалуй в следующем абзаце про Колизей должна располагаться куча эпитетов об этой главной туристической мекке. Пра-пра-дедушка современных стадионов всемирно известен и уже давно оброс диванным теориями заговора, реставрационными лесами и огромными очередями туристов на входе.
20. Несмотря на колоссальный размер и строителей из античного мира — возвести амфитеатр удалось всего за восемь лет (с 72 г. по 80 г.)
21. Современные стадионы унаследовали от Колизея логистику (множество входов/выходов), большую вместительность (до 50к человек), расположение трибун и VIP-ложи (с отдельным входом)
22. Архитекторы древнего Рима ели хлеб с маслом явно не зря — даже в нынешнем состоянии, потеряв примерно две трети своей первоначальной массы, Колизей выглядит достаточно убедительно.
23. К моему удивлению, найти достойный рендер оригинального вида Колизея оказалось достаточно проблематично. Пожалуй лучшее изображение, что мне попалось
24. Оценить инженерные скилы античных архитекторов можно по следующему схематическому изображению Колизея:
25. В амфитеатрах древнего Рима проходили не только гладиаторские бои, периодически устраивались даже импровизированные морские сражения.
26. Трудно представить встречу античного римского архитектора с каким-нибудь минским застройщиком — который даже панельку то сдать не всегда может без косяков.
27. Совсем недалеко есть еще одна постройка начала нашей эры, визуально похожая на Колизей — театр Марцелла.
28. ВиАйПи-квартира в доме с историей? От какого-то там застройщика? От стройтрестра номер надцать? Сталинка? Новодел! Апартаменты в доме, по плану Цезаря, построенном Октавианом Августом, — бегом за ипотекой в банк!
29. Если Колизей был прообразом современных стадионов, то рынок Траяна вполне можно считать прообразом современных торговых центров.
30. Пятиэтажный торговый комплекс был построен в 100-112 годах в виде террас на склоне холма.
Есть небольшая проблема с таким большим историческим центром, как в Риме — если запланировал точку в маршруте — надо ехать сразу к ней. В противном случае, по дороге, можно десять раз вернуть по зову внутреннего голоса или желудка. Так до Колизея мне удалось добраться только с третьей попытки.
32. Площадь Торре-Арджентина как раз такая случайная находка (точно следовать маршруту по карте — это не мое, да).
33. Руины каких храмов здесь находятся археологи так и не выяснили. А вот то, что здесь был убит Гай Юлий Цезарь и заседал римский Сенат, это пожалуйста ;)
34. На руины и историю с Цезарем не всякий турист клюнет, а вот пройти мимо котеек — уже почти невозможно. А при особом желании в кошачьем приюте можно усыновить римского котика.
35. Котейки достаточно любопытные и суровые — пожмякать себя не дают, да и содержимое сумочек при возможности проверят.
37. Рим — не Рим без речушки Тибр. Согласно душераздирающей
38. Мало того что Рим находиться на «семи холмах» (ибо любой не плоский городской пейзаж офигенен), так еще и извилистый Тибр дарит бесконечное количество неплохих джипегов в инстаграмчик.
39. Если же флешка в фотоаппарате жирная, тогда остатки свободного места точно съедят римские мосты. Многие из которых настолько стары, что успели обрасти собственными легендами и сказками.
40. Тибр — река достаточно своенравная, поэтому периодически устраивает разливы, поэтому набережные достаточно высокие, и рассчитаны на поднятие уровня воды до 18 метров. Популярный туристический аттракцион, в виде прогулочных корабликов, думаю тут будет не особо полезен.
41. Нижние набережные хоть и не особо оборудованные, но с удовольствием используются как общественные пространства — человеки могут общаться, наслаждаться видами, переночевать.