2/1 Дней/Ночей | 1 Участники |
Deutsche Tourenwagen Masters (новый DTM) — возрожденный немецкий кузовной чемпионат, который проводиться с 2000 года. (именно возрожденный, и история о том, как похерили чемпионат чинушки-троечники из FIA — заслуживает вообще отдельного поста). Для предотвращения «гонки бюджетов» — в основе машин лежит одинаковый для всех монокок, каркас безопасности, коробка передач, DRS и еще около 50 компонентов.
Хотя DTM номинально считается как национальным немецким первенством — по полуряности он однозначно превосходит все другие кузовные чемпионаты, включая мировой WTCC.
Ну и немного о мудаках — организаторам московской гонки в очередной раз пришлось столкнуться с одной из бед (с дорожным полотном на Moscow Raceway все хорошо) — Россельхознадзор изял и уничтожил полторы тонны продуктов, которые предназначались для команд BMW.
01. В нынешние времена — в DTM принимают участвие три немецкий производителя (Opel хоть и был инициатором создания «нового DTM», все же ушел из чемпионата после сезона 2005 года).
Не хватает еще одного именитого немецкого производителя? Сразу скажу — фольсквагенов в чемпионате нет. Есть Porsche. Причем в большом количестве — в качестве гонок поддержки проводились заезды Porsche Sport Challenge (не путать с Porsche Carrera Cup — это разные вещи).
05. Porsche Sport Challenge — совсем молодой клубный любительский чемпионат проводимый с 2014 года под патронажем Porsche Club Russland и его харизматичным председателем Олегом Кесельманом.
07. Модификации допускается совсем минимальные — и в основном связанные с безопасностью. Для автомобилей постарше, кст в регламенте есть небольшие послабления.
08. Со слов Олег Кесельмана: толчком к появлению такого клубного чемпионата послужили несколько факторов: постройка трассы Moscow Raceway, и дальнейшее открытие Porsche Driving Center Russia.
09. Из регламента: «у автомобилей должны быть полностью закрыты стекла дверей и люки (у кабриолетов/родстеров — крыши)»
10. Шины — гражданские от компании Miсhelin: Pilot Sport Cup 2 — для сухого асфальта, а Pilot Super Sport — для мокрого асфальта.
11. Все же стоит отдать должное инженерной школе Porsche — автомобили выдерживают темп гоночный уикенда практически в серийном исполнении (в отличие от всяких там бентли и прочих мазерати).
12. Несмотря на то, что автомобили в основном личные (что предполагает джентельменский формат — без жестких контактов) — страсти были и обгоны были.
13. Имхо, но даже на фоне DTM, заезды Porsche Sport Challenge не смотрелись бледно — так что просто «любителями» пилотов этой серии назвать язык не поворачивается.
14. И весьма радует что в 2016 году в рамках гонки DTM (20-21 августа) этап Porsche Sport Challenge пройдет снова
18. Плюсом хорошо организованных автоспортивных (да и не только) ивентов — это масса активностей для зрителей и за пределами трибун.
20. PitGirls в «ливрее» Deutsche Post. Оказывается квест «Сделай фото с девчонками и подержись за попку» пользуется популярностью.
30. BMW Тома Бломквиста, сына шведского раллиста (знаменитого в своих кругах) Стига Бломквиста
38. Немного о формате — всего за уикенд проходит две гонки — в субботу 40-минутная, и в воскресенье часовая.
39. Количество рекламы Deutsche Post AG безусловно поражает. Однако прежде чем сравнивать, например с почтой России или Белпочтой, стоит упомянуть тот факт, что до приватизации в 90-х — подразделение не было шибко прибыльным — и только под крылом DHL превратилось из локального почтового оператора в крупнейшую в мире логистическую компанию.
42. Ох, этот звук на старте! Он сотрясает всю округу, включая собственные барабанные перепонки. Ле-Ман был тише, да и Формула 1 (ну или Формула электрических пылесосов, кому как нравиться) уже не та. Беруши тут не будут лишними.
43. Саму гонку конечно же лучше смотреть по ТВ, а фото у профессиональных фотографов. Как небольшой плюс сезона 2016 года — удобное новшество для зрителей — на машине присутствует светодиодный индикатор, показывающий, на какой позиции в настоящее время находится проезжающий мимо трибун пилот.
46. DTM весьма конкурентная среда. Ошибившись в настройках весьма быстро можно оказаться в хвосте пелетона (в отличие от той же формулы 1). И все же гонки сверхсложных прототипов местами могут быть весьма унылыми.
47. Субботняя гонка, несмотря на свой 40-минутный формат, была весьма насыщена событиями — включая выезд машины безопасности. В воскресенье было спокойней.
50. Под 94 номером — Паскаль Верляйн. Теперь уже чемпион DTM 2015 года, и гонщик Формулы 1 за команду Manor.
51. Выиграл в воскресенье Майк Рокенфеллер (чемпион DTM в 2013 году). Московская трасса его — ибо в прошлом году одна из гонок осталась также за ним.
52. Ну и стоить закончить на позитивной ноте — контракт Moscow Raceway и DTM продлен до 2017 года.