2/1 Дней/Ночей | 1 Участники |
Все же суровость средневековья иногда удивляет. Нынче, для пополнения своего кошелька достаточно сходить на работу (т.е. если ее предварительно найти, конечно же), можно подписаться на кредитик, или сходить в ближайший магазинчик, прикупить видеокарт и майнить какую нить модную виртуальную валютку. Для сравнения, в том же 13-веке, чтобы помайнить серебришко, трудиться пришлось бы в сырой и холодной шахте с киркой или лопатой (причем по несколько дней подряд).
Метод конечно так себе, однако при должном усердии и наличии этого самого серебришка — дела
пойдут в гору. Кутна-Гора своим возникновением и последующий процветанием обязана как раз шахтерам, которые вплоть до 16-века добывали здесь серебро. А там где деньги — там и шикарные костелы и соборы.
01. В очередной раз был приятно удивлен картинкой, поскольку ничего абсолютно не узнавал про город (кроме того, что здесь находиться знаменитая костница, но даже точный адрес ее не умудрились посмотреть).
03. Как оказалось, нет границ моему невежеству: Кутна-Гора в средние века был вторым по значению городом в Чехии. Серебра майнилось много (в лучшие годы около 20 тонн), что позволяло быть самостийным гордым королевством, даже будучи в составе Священной Римской Империи.
04. Включенный в список Юнеско исторический центр, и шикарные соборы намекают на то, что вполне можно задержаться на денек. Но, плин, зимой оказывается может быть жутко холодно.
05. С другой стороны, мороз и солнце: день чудесный. И фотокарточки тоже (если кажется что башня собора Святого Якуба немного кривовата, то так и есть)
06. Шикарный Собор Святой Варвары (покровительницы шахтеров, судя по вики) это вот прям Вау! Огромный, готический, с органом — все что я люблю. Немного почитав историю — оказалось, что изначальный проект храма был чуть ли не в два раза больше. Амбициозно!
07. Если кажется, что собор похож на кафедральный собор Святого Вита в Праге, то это не кажется. Во-первых, меряться соборами — это такая древняя традиция (в данном случае со столичным пражским). Во вторых, архитектором был Ян Парлерж, сын автора пражского собора.
08. 9 млн евро и 10 лет — столько понадобилось чтобы провести реставрационные работы и привести собор в порядок. (реставрация длилась с 1990 по 2000 годы).
09. В дополнению к собору, есть всякие хоз-постройки: как например, основанный иезуитами колледж, который нынче центр современного искусства.
10. Средневековые монахи не были монахами, если бы не организовали производство пивчанского или на худой конец виноградник. И в окрестностях Собора таковой имеется. Если же ударится в легенды, то как раз таки один из монахов возделывающий виноград, в процессе отлынивания от рабочий обязанностей, приснил местоположение серебряных руд. Что и стало толчком к рождению города и его последующем процветанию.
11. Прямо напротив Собора, квадратные метры занимает пышная постройка. И чтобы вы думали там находиться? Городская администрация? Местный дом культуры? Начальная школа!
12. Детишек рядом обнаружено не было. Как и толп туристов. Местами может даже показаться что город абсолютно пустой. Есть, есть преимущества в зимних покатушках.
15. Не буду скрывать, что к различного рода кладбищам, погребальным катакомбам и прочим усыпальцам испытываю неподдельный интерес. И Кутна-Гора это в первую очередь кости, а потом уже все остальное.
16. Много костей. Очень много костей с любовью собранных (а ведь еще выкопать надо было) и разложенных на радость туристам.
17. Такая кладовка безусловно впечатляет как количеством, так и качеством (ведь неплохо сохранились останки).
18. А вот герб, где присутствует отрубленная голова турка, у которого ворон выклевывает глаза, выполненный из костей, на складе из останков 40 тысяч человеков — это прям вот как-то да…
19. Ворон, выклевывающий глаза… Я бы наверное даже на аватарку не решился поставить такой сюжет. А тут прям семейный герб (т.е. его часть)
20. Была мысль — может автор с брутальностью все же переборщил. Но нет, герб семейства Щварценбергов оказался действительно таким:
21. Все увиденное намекало на достаточно эпичную историю, и это тот редкий случай, когда обратиться за разъяснениями к гуглу захотелось незамедлительно.
22. Оно конечно можно было узнать и на месте. Взять там аудиогида… Но это же атмосферный средневековый городишко, вместо аудиогида — только бумажка форматом А4 с текстом (кст, была версия на русском языке)
23. Гугл же повествуют об отличной рекламной кампании, проведенной королем всея Чехии Пршемысловом Отакаром II в 1278 году. Суть кампании было в том, что якобы земля привезенная с Голгофы, отлично повышает ЧСВ на том свете. Маркетинговый год оказался успешным — и популярность нового кладбища распространилась далеко за пределы Чехии.
24. Царство мертвых показывало отличные цифры роста (недостатка в клиентах явно не было), и периодически пришлось проводить ревизию костяных активов.
25. Если верить распространенным легендам — доверили процесс оптимизации (т.е. выкапывать и складировать) полуслепому местному монаху, который и заложил традицию костного креатива (выражалась она в костяных пирамидах
или чет похожем)
26. В 18 веке монастырь был закрыт тогдашним императором австрии Иосифом II. И этот факт показался мне достаточно странным: с фига ли императору вообще заниматься такими вопросами?
А император то оказался не прост. Хлеб с икрой он ел свой явно не зря: одна отмена крепостного права в Чехии чего стоит (вряд ли это была легкая задача, тем более для политика). А в 1781 году он издает указ о веротерпимости, предписывающий закрыть монастыри и прочие духовные ордена, которые не приносят профита (т.е. не способствуют образованию или уходом за больными).
27. На изображении: Иосиф II пашет плугом в Славиковице.
28. Позднее, землю, со всем что здесь находиться, выкупило семейство тогдашних немецких олигархов — Шварценбергов.
29. Когда новые владельцы затеяли ремонт, то дизайнером и исполнителем наняли местного резчика по дереву Франтишека Ринта. Ринт работал руками и с душой, а не в 3д максе с кучей артефактов на рендерах, поэтому видимо
и результат получился достойный.
30. Прежде всего Ринт закупился хлоркой, и хорошенько отмыл и дезинфицировал исходный материал.
31. И только потом приступил к декору. Уж, вряд ли мы узнаем каковы были исходные требования к проекту у Шварценбергов, но огромный костяной канделябр доставляет.
35. Безусловно, применение костей в качестве отделочного материала, может показаться циничным, однако традиция это достаточно давняя и ни в коем случае не является попранием покойных. Наоборот, это делается, чтобы почтить их память, и заодно напомнить посетителям о гармоничном сосуществовании человеков и бережного отношения к жизни.
37. А для туриста, главное встать пораньше, и прибежать поскорее. Ибо место к полудню наполняется достаточно большим количеством уже вполне живых туристов.
38. После такого места, по пути домой, вполне можно задуматься о вечном. Как например, о вечных очередях на границе.
а порции добивают в Чехии, я уже минимальные беру и то, не съедаю и половины. Там я еще промахнулась, на уже простывшую голову просто наугад пальцем в меню ткнула, углядев фразу "в ягодном соусе", согревшись у камина в таверне. около 1 кг мяса с соусом, без гарнира. А до этого я супчик заказала, чтобы согреться. Съела пару кусков и остальное с собой забрала.
Это так волнующе! Шедевр, каких, пожалуй, не сыскать.
Но верил я — не всё ещё пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча...