Говорим Марсель, смотрим на Барселону
3230433
41

Ширина ленты:
Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

В туристических рекламных брошурках, посвященных Лазурному берегу, Марсель если и будет упоминаться, то только в качестве столицы региона. Учитывая возвраст в 2600 лет и офигенное расположение, это как минимум несправедливо. Да, есть мнение, о злостных мигрантах, поедающих туристов. Лидерство в криминальном рейтинге Франции. Но не надо так!

01. Прежде всего с криминальным рейтингом. Во-первых, лидеры топчика там совершенно другие. Во-вторых, столько странный имидж тянется аж из 60-70-х годов. Где и солнце светило по другому, да и руководство города смотрело на туризм, как хипстер на должность фрезеровщика.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

02.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

03. Курс на дно, по сложившейся традиции, начался с вполне благих планов. Французское правительство, игравшее первую скрипку в послевоенном устройстве в стране, рассматривало город, как центр промышленного производства. Фабрики и заводы росли в основном на периферии. Сам Марсель за время «Славного Тридцатилетия» вырос в обширную агломерацию с модными, на то время, микрорайонами.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

04. Во время второй мировой войны, достаточно большую часть марсельского порта вместе с исторической застройкой, сравняли с землей. Новый порт зафигачили аж за 50 километров от самого Марселя. Туда же и всякие нефтехимические и прочие тяжелые производства подтянулись.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

05. С другой стороны центральная часть Марселя все больше ветшала и превращалась в криминогенные трущобы. В 1960-е годы Марсель обрел сомнительный статус криминальной столицы Франции и главного перевалочного пункта наркотрафика. Барыжить в парке наркотой, это не корабли строить. Что явно не способствовало развитию городской экономики.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

06. Корсикансикй крестный отец Антуан Герини и его мерседес.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

07. Алжирская война: репатрианты в Марселе. Возвращение французов из Алжира.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

08. Проблемами качества среды обитания, экологии и, в целом, имиджа Марселя новая городская администрация озаботилась только в конце 1980-х годов. Причем не только лозунгами. Исход градообразующих предприятий из города (судостроение, контейнерные перевозки и тяжелая индустрия) попытались компенсировать новыми интеллектуальными и высокотехнологичными видами деятельности.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

09.

Говорим Марсель, смотрим на Барселону
Говорим Марсель, смотрим на Барселону

10.

11. И под высокотехнологичными видами деятельности имелось ввиду не переезд торговли наркотой в онлайн (сама наркоторговля, стараниями американских и французских правоохранительных органов, тоже была в кризисе). Приоритет сместился в сторону культуры, образования и конечно же туризма.

12. Основные усилия были направлены на приведение в порядок исторического центра. И хотя современный Марсель местами офигенно няшный, прохожие все же могут посоветовать держать фотик покрепче.

14. Все 90-е администрация города причесывала и реконструировала центр Марселя с надеждой поглядывая в будущее. Возможно самые стремные времена уже позади, но всех путеводителях обязательно найдется абзац про то, что в стремные спальники лучше не соваться.

15. Вот тут как раз прообразом и послужила испанская Барселона. Вдоль береговых линий которой также когда-то тянулись километры промышленных зон. А ныне один из самых популярных туристических средиземноморских городов.

16. В 1995 году был дан старт большому (по меркам Марселя) градостроительному проекту «Евромедитерране», стоимостью 7 млрд и размером 480 га. Это примерно сопоставимо с размерами ЗИЛа, при том что Марсель в 10 раз меньше Москвы. Даже высотке от Захи Хадид место нашлось.

18. Марсель XXI-го, версия авторов проекта «Евромедитерране».

19. Не вдаваясь в подробности, проект включает в себя не только строительство офисных небоскребов, но реновацию некоторых участков квартала, освобождение набережной, и в конце концов модные и удобные улицы не только для авто.

21. Примерять парик Варламова дело неблагодарное, но ведь топтать ногами аккуратную плитку без автомобильных эстакад под боком, гораздо приятнее.

24. Экскаватор реновации в марсельском варианте хоть и предполагает строительство новых жилых и офисных метров, все же не столь беспощаден. Например Доки Марселя. Комплекс из пяти крупных зданий, родом из середины XIX-века, из портовых складов превратился в торгово-офисный центр.

25. Вместо мешков с пшеницей и бумагой, бывшие портовые склады теперь хранят дух шопинга. Уютные внутренние дворики достались от первоначального проекта. А с помощью внутренней улицы, можно пройти весь комплекс (а это 365 метров) из конца в конец не выходя на улицу.

26. Проект реконструкции частный. В 1991 году бизнесмен Кристиан Пеллерин выкупил здания доков, и с помощью архитектора Эриха Костальди реализовал этот проект.

28. Впрочем, как бы там не рапортовали об успехах проекта, большая часть набережной все равно закрыта заборами.

29. И какой градостроительный проект может обойтись без современных трамваев! Марсельские трамваи выглядят весьма убедительно. И хотя в основе своей это канадские Flexity Outlook Cityrunner от Bombardier (которы бороздят многие европейские города), марсельский вариант обладает своим уникальным дизайном.

31. Почти на любой панораме города будет присутствовать один из двух якорных соборов: Сен-Мари-Мажор или Нотр Дам де ля Гард. Про второй как нить в другой раз. А вот про переживший вторую мировую Сен-Мари-Мажор (а районы порта это лакомый кусочек для бомбардировщиков), достоин пары слов.

32. Эпичное полосатое здание, рассчитанное на три тысячи фанатов, возведено в середине XIX века на месте старого кафедрального собора XII века. Старую версию планировалось сровнять с землей, однако с возмущенными местными неравнодушными жителями, пришлось считаться. И часть старого здания пришлось сохранить (на фото — справа от собора).

33. Стройка длилась около сорока лет. Автор проекта (Леон Водуайе) умер спустя 20 лет, и его замысел доводили до конца уже другие архитекторы. Полосатый фасад обусловлен использованием разных материалов: зеленого мрамора из Флоренции, белого каррарского мрамора и оникса из Туниса.

36. Имя архитектора Анри-Жака Эсперандье (Henri-Jacques Esperandieu) будет неизменно преследовать в течении всей прогулки по Марселю. В жирные годы середины XIX-века именно этот архитектор возвел самые знаковые объекты в городе. Кроме достройки кафедрального собора это еще и самая эпичная водонапорная башня: Дворец Лоншан.

37. На протяжении многих лет с чистой водой в Марселе были проблемы. Что привлекало и всякую инфекционную заразу. Внезапное окончание жизни многих налогоплательшиков в результате эпидемии холеры в 1835 году привело таки наконец к решению водного вопроса. Постройка Марсельского канала длилась 15 лет. А возведение эпичного фасада для водной системы и вовсе затянулось на 30 лет.

38. Кроме собственно дворца, в комплект входит: парк, музей изящных искусств, музей естественной истории и хреновое расписание. Вход в комплекс закрывается ровно в 17.00 и последующим немедленным выдворением всех присутствующих бездельников.

41. Всегда сверяйтесь с расписанием!

42. Единственным участком реконструированной набережной, которая имеет доступ непосредственно к морьку — это район форта Сен-Жан. Сам форт, это одно из самых древних строений города. Постройка его инициирована Людовиком XIV в середине XVII-го века. Причем, согласно расхожей легенде, форт служил не только для отражения вражеских атак, но и для усмирения местных жителей, путем перевода пушек в сторону города.

43. Собственно Людовик XIV раскошелился на два форта — с обеих сторон бухты старого порта. Близнеца с другой стороны называют фортом Сан-Николаса. Попытка взять оба эти укрепления была в планах. Но оказалось что в Марселе есть много чего еще, кроме каких то там древних военных укреплений.

44. Сам форт вряд ли может сильно удивить своими многовековыми стенами. Разве что фанаты ордена Госпитальеров (ныне известного как Мальтийский орден) почувствуют тут место силы. Именно этому рыцарскому ордену пришлось пожертвовать своими землями для строительства укрепления (где-то даже есть памятная табличка по этому поводу).

46. Больше всего эта местная достопримечательность запомнилась своими общественными пространствами: деревца, лавочки, кофейня и свежий ветерок под палящим средиземноморским солнцем.

49. И виды. Виды конечно хороши.

51. У старинных стен форта Сен-Жан расположился свеженький Музей цивилизации Европы и Средиземноморья. Ажурный фасад из фибробетона резко контрастирует с соседним фортом. Этот же фасад скрывает непосредственно само стеклянное здание музея.

53. Дырявые козырьки возможно и не спасут от жаркого средиземноморского солнца, однако ветер может исправить этот недостаток (правда насколько это сработает в летний период сказать сложно).

55. Амфоры, монетки, черепки — примерно такая экспозиция, судя по описанию, ждала внутри. Обертка этого музея выглядит гораздо интереснее чем собственно содержание.

Обсуждение фотографии
Тамарита Концевая
Несмотря на "людоедов" и "хреновое расписание", Марсель мне понравился.
07 июля 2020 в 21:05
1

Наталья Колесник
Хулиганы всё разрисовали своими дурацкими надписями..
11 июля 2020 в 14:31
1

Василий Краморов
И ведь залезли ради этого вон куда! Впрочем, на этом их смелость и закончилась, до середины моста никто не добрался.
28 августа 2023 в 20:09

Чарльз Буковский
Плюсую. А за текст надо бы ещё один лайк поставить, но не в состоянии.
08 июля 2020 в 04:04
1

Обсуждение фотографии
Дарья Хуснуллина
Чем больше кафе в городе, тем лучше! Чтоб всем хватило мест посидеть даже при соблюдении социальной дистанции!
08 июля 2020 в 14:13
1

Василий Краморов
Голубь такой наглый в кадр влез - явно требует, чтоб его немедленно покормили!
13 июля 2020 в 19:27

Марина Великовец
Присматривается, нет ли чего-то вкусного, чтоб стянуть и сожрать можно было бы! Эти голуби коварные и алчные!
14 июля 2020 в 09:34

Александр Петрушин
Голуби всегда начеку! Размышлять-то им особо не о чем...
07 мая 2023 в 20:17

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Ну, сценка "а где мои колёса" получилась отличная! Корсиканский крестный отец Антуан Герини гениально играет!
08 июля 2020 в 18:46
1

Мишка Квакин
Ворьё кругом! Извините, но в любой момент могут колёса скрутить в пять минут!
10 июля 2020 в 16:47

Анна Хлестова
Охранять надо дорогие вещи-то! Если денег имеешь, чтоб купить "мерседес", то ищи денег на сторожа!
11 июля 2020 в 15:07

Александр Петрушин
Повезло ещё, что не угнали! Но за колёса всё равно обидно.
10 сентября 2023 в 15:26

Обсуждение фотографии
Алексей Максимов
Да уж, полные корабли репатриантов.. Бежали из Алжира сначала белые, а потом следом и негры побежали - во Франции-то жить приятнее, чем среди диких обезьян в Африке.
08 июля 2020 в 23:41

Обсуждение фотографии
Мариана Пыльнова
Отсюда если смотреть, город очень плотно застроен..
09 июля 2020 в 16:09
1

Алсу Галиева
Так оно и понятно: все хотят жить на берегу самого синего моря! Плюс, через порт завозится много вкусного и цены должны быть вполне вменяемыми.
14 июля 2020 в 10:02

Обсуждение фотографии
Лариса Константинова
Здоровенные какие домики понастроили.. Просто неимоверное количество людей там живёт, как мне кажется..
09 июля 2020 в 16:38
1

Марина Великовец
Ощущение, что московские "человейники" по сравнению с этими домиками нервно курят в углу..
10 июля 2020 в 12:18

Александр Петрушин
Видел я в высоту невообразимо прекрасные здания, но чтобы в ширину...
18 июля 2023 в 22:30

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
Парковка яхт впечатляет! Сотни посудин взметнули свои мачты в синее небо! Морской порт как-никак..
09 июля 2020 в 22:58
1

Анна Хлестова
И для пофотографировать эту стоянку место отличное! И люди с удовольствием приходят посидеть и постоять на набережной! И крепость на заднем плане с подсветкой шикарная!
14 июля 2020 в 10:49

Обсуждение фотографии
Мария Васильева
Приложили, приложили серьёзные усилия к облагораживанию этой территории, что попала в кадр.. И получилась же красота!
10 июля 2020 в 13:32
1

Обсуждение фотографии
Антон Григорян
И, как мы понимаем, рано или поздно борьба за клиентов должна привести к тому, что его убьют.. Строго было в старые времена в наркоторговле..
10 июля 2020 в 23:25

Алсу Галиева
Жестокие нравы при капитализме.. Стоит чутка зазеваться и расслабиться и спиной повернуться к врагам - и всё, привет семье..
11 июля 2020 в 17:25

Лариса Константинова
А не надо на чужой поляне пастись и торговать на чужом районе дурью! С этим строго! В момент закопают любого!
13 июля 2020 в 13:33

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
Как там всё было в далёком прошлом.. И такой парусник мощный трёхмачтовый у причала.. Нынче такие всё больше ресторанами работают в российских портах.
11 июля 2020 в 18:52
1

Мариана Пыльнова
Отличная набережная для прогулок. И местные жители гуляют с удовольствием! И правильно делают - заодно и детям прививается чувство прекрасного.
13 июля 2020 в 14:35

Обсуждение фотографии
Дарья Хуснуллина
Современный-то Марсель прекрасно смотрится! Чистенько, зелень вокруг и вообще.. Красота..
12 июля 2020 в 10:58
1

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Что-то рано закрывают-то, в 17.00. Там бы можно ещё пару-тройку часов до заката гулять. Ну, может они боятся, что негры на ночёвку заберутся.
12 июля 2020 в 20:24

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
На горизонте видим лес из мачт разных яхт, катеров, парусных кораблей.. Стоянка зимняя и на эпидемию коронавируса тоже годная.. Пока нельзя по миру плавать..
14 июля 2020 в 12:12
1

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
Забавный мостик: со стороны смотрится, чисто, рельс. Кто-то же придумал такое. Фантазёры эти французские архитекторы!
14 июля 2020 в 17:29
1

Обсуждение фотографии
Мария Васильева
Какой шикарный маленький электромобильчик чёрненький..
16 июля 2020 в 13:52
1

Обсуждение фотографии
Александр Петрушин
Мощный какой мостик-то. Видно, что стали при изготовлении не жалели. Долговечная конструкция получилась!
16 июля 2020 в 15:59
1

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Красивое место для отдыха.. Кресла удобные, столики повсюду, тень и стены сетчатые.. Посидеть спокойно, початиться в соцсетях и отдохнуть от трудов праведных..
16 июля 2020 в 17:35
1

Обсуждение фотографии
Максим Лукьянов
Маяк отлично смотрится! Вот на его смотровую площадку взобраться и оттуда всё вокруг фотографировать. Красота же!
16 июля 2020 в 21:40
1

Обсуждение фотографии
Наталья Колесник
Всё такое древнее на вид.. Стены обшарпанные, железо проржавевшее, деревья в горшках..
17 июля 2020 в 14:37
1

Обсуждение фотографии
Анна Хлестова
Красота зелёная в красивом европейском городе-то.. И тропинки такие между кустов, проволокой ограждённые.. Лепота..
17 июля 2020 в 16:36
1

Обсуждение фотографии
Алсу Галиева
В целом-то нормально дырявые козырьки рассеивают солнечный свет и сильно задерживают жару.
17 июля 2020 в 19:26
1

Обсуждение фотографии
Марина Великовец
Какая классная скульптура! Ещё и фонарь наложился сверху прикольно.
04 июля 2023 в 17:49

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!