4/3 Дней/Ночей | 1 Участники |
Венеция никогда не входила в мой виш лист мест обязательных для посещения. Жутко распиаренное место, как правило должно обладает дикими ценниками, толпами туристов и отсутствием даже намека на аутентичность. Но все меняется когда приходят они — новогодние праздники. И тут, как ни странно, оказалось что начать новый 2019 год в Венеции это весьма выгодная сделка.
01. Образы Венеции растиражированы по миру в огромных количествах и формах: начиная с книг и заканчивая почти бесполезными обзорами Орел и Решка. И даже не смотря на такое засилье спойлеров, город был и остается жутко интересным.
02. Венецианская каналы безусловно одни из самых запоминающихся. На улицах вместо асфальта морько, в воздухе соль, а вместо воробьев и ворон — чайки.
03. В истории Венеции нет единственного и конкретного начала. Нет каменной городской стены, очерченного периметра и плавного роста от центра к окраинам. Да и название свое город получил только к XIII веку. Существует девятнадцать старинных названий, от Venegia до Venexia.
04. Первые упоминания о предках венецианцев (венетов), населявших район окружающий лагуну, есть Гомера и относятся они к VIII веку до н.э.
05. Проблем с перенаселением окружающих земель в те времена явно не стояло, и переезжать жить в район без инфраструктуры дураков не было. Стимулом для преображения лагуны послужили рейды вестготов, начавшиеся в 403 году, и последующее уже полноценное вторжение лонгбардов в VI веке.
06. Думаю, что первые беженцы с материка даже не предполагали во что выльется их робкая попытка свалить от надоедливых северных завоевателей.
07. План строительства города на болоте и сегодня кажется весьма амбициозным. Совсем дико это наверное звучало
08. Тем не менее лишь пару веков понадобилось для перехода от первых хилых деревянных хижин до капитальных каменных строений.
09. Имея в распоряжении только мягкую и топкую почву под ногами, разваливающуюся Римскую империю, и вечные набеги ломбардцев на материковую часть венецианцы здорово прокачали технологии строительства.
10. Для возведения тяжелых каменных построек использовался фундамент из сотен вбитых в землю деревянных бревен. Они вбивались так, чтобы те доставали до твердого слоя почвы, обеспечивая нужную устойчивость. Сверху же клался водоупорный мрамор.
11. Даже если постройка разрушалась (например пожар, весьма частое событие тех дней), этот крепкий, не гниющий со временем, деревянный фундамент можно было использовать повторно.
12. Да, тут есть момент с погружением города под воду, буквально завтра/послезавтра. Но обойду этот момент стороной, ввиду его некоторой спекулятивности и лени искать авторитетный источник.
15. Несколько напомнило Прагу: можно просто банально подбрасывать фотик и все равно что-нибудь получиться.
16. Сохранность старых форм и планов впечатляет. Даже на средневековых картинах можно найти знакомые ракурсы. Как пример: довоенная городская фотокарточка.
18. Венецию запросто можно обвинить в двуличности. Фасад дома или дворца может содержать килограммы штукатурки и лепнины.
20. А местами даже недвусмысленно намекать на необходимость реставрации. «Город выстроен из кирпича, но замаскирован мрамором.» © Питер Акройд. Венеция. Прекрасный город (2012).
21. По каким-то причинам, яркие оттенки красного и желтого весьма популярны у венецианский строителей.
23. Эта паутина улиц в некоторой степени и создает нужную атмосферу таинственности. Ориентироваться в венецианском лабиринте поначалу весьма сложно.
26. Сохранились бы посты средневековых урбанистов до наших дней, в них скорее всего примером городской организации выступала бы Венеция. «Если бы общественные достоинства Венеции были понятны и скопированы, более поздние города спланировали бы лучше» © Льюис Мамфорд, 1961 г.
27. В качестве примера можно привести систему транспорта, где Большой Канал с быстрым движением пересекает сеть меньших каналов, движение по которым более медленное.
28. С другой стороны, при оживленном движении Гранд Канала, полностью отсутствуют пешеходные переходы! Перейти улицу можно только с помощью всего четырех наземных переходов 0_о.
30. Единственным способом наснимать себе в инстаграмчик картинок остается местная водоплавающая маршрутка (вапоретто) за 7.5. Евро.
32. Покатушки по Гранд-Каналу с записью видюшек, это дань уважения истории. Именно здесь в 1896 году видео блогер Александр Промио впервые осуществил съемку видюшки в движении.
33. Еще немного забавных фактов: хотя в городе днем с огнем не сыщешь автомобиля, во славу местных сезонных ветров названо несколько моделей Фольсквагена и Мазерати (Scirocco и Bora).
34. В самом узком месте Гранд Канала расположился огромный однопролетный наземный пешеходный переход — Мост Риальто. По совместительству еще и самый древний мост.
35. Некоторое количество финансов на строительство моста было заработано благодаря пристрастию многих горожан к азартным играм. В 1590 году все средства от проведенной муниципальной лотереи пошли на строительство моста.
36. Согласно одной из тысяч легенд, дьявол, разгуливающий по мостам и улицам города тролил каменщика, строившего мост Риальто, утверждая, что никто не сможет построить такую широкую каменную арку. Затем правда, предложил свою помощь в обмен на душу первого кто пройдет по мосту. Им оказался маленький сын каменщика. Занавес)
37. Коммерция — это то, чтобы было по ходу у венецианцев в крови. Поэтому в столь проходном месте, как единственный (на то время) мост через Гранд Канал неудивительно наличие двух рядов магазинов и ларьков во всю его двадцатиметровую длину с самого моменты его строительства.
38. Есть мнение, что дух современной экономики вырос из городского опыта торговли. Общество потребления и покупателей формировалось на этих улицах.
39. Район Риальто это почти синоним торговли и рынков. Возможно, уже в меньшей степени сегодня, чем пару веков назад.
40. Сочетание религии и торговли вносит некоторый диссонанс в историю. Тем не менее сердцем торгового Риальто была церковь Сан Джакомо ди Риальто. Самая старая церковь в городе. Особенно после того как уцелела в пожаре 1513 года, когда выгорел почти весь остров Риальто.
41. Ковры Александрии, икра из Каффы, кашмирские шали, рабы из Черноморского региона и Греции — все это уже не купишь в современной Венеции. Ассортимент товаров сегодня гораздо скромнее.
42. Производство стекла, та область которая дожила до наших дней и до сих пор успешно обменивает свои продукты на деньги. По крайней мере, так кажется по ценникам.
43. Венецианские стеклодувы, как айтишники в РБ, играли далеко на самую последнюю роль в экономике города. Им даже выделили отдельный остров Мурано. А любого работника, бежавшего на материк, выслеживали и возвращали назад, проводя профилактические беседы о важности сохранения секретов производства.
44. А вот рыбный рынок, который весьма быстро опознается по характерному стойкому запаху, вроде как пытались даже прикрыть (вечером ессно свежая рыбка спросом не пользуется).
45. Наряду с произведением стеклодувов, живопись тоже весьма актуальная сфера. Причем венецианские художники активно заимствовали материал у мастеров стекольных дел. Они смешивали мелкие кусочки стекла со своими красками, чтобы передать мерцание и прозрачность в своих работах.
46. Вообщем то, стоящий на воде город словно специально создан для того, чтобы его изображали на картинах и гравюрах.
47. Ведь абсолютное большинство городов были частью естественного мира, адаптированные под местный ландшафт. В то время как Венеция почти полностью была искусственным образованием с самого начала.
48. Неудивительно, что местные фотоблогеры, часто больший акцент делали на окружение и архитектуру, чем собственно на жителей.
Но если так оставить без присмотра... иллюзия безопасности.
О, Венеция, город влюбленных!
Ты - подлунного мира венец!
Жарче тысячи Солнц раскаленных,
Здесь горение юных сердец!