3/2 Дней/Ночей | 1 Участники |
Открыточный Гданьск, где отменный журек, дымящиеся фляки, пивчанский и магнитики, представляет собой самую ванильную часть города, именуемую городом Главным. И только на периферии этого туристического центра, скромно ютится город Старый. Именно здесь когда-то неустановленные личности превратились в первых гдадчан. А спустя десяток столетий, на Гданьской судоверфи, уже конкретные личности начали процесс преобразования граждан Польской Народной Республики в граждан Республики Польши.
01. Тему морскую, кстати, можно сразу закрыть. До морского побережья надо добираться, а в пределах шаговой доступности совсем невозмутимые реки (Мертвая Висла как раз в честь спокойствия и обрела столь странное название).
02. Берег морской становиться виден только если забраться повыше и с задумчивым видов вглядываться в линию горизонта.
03. Там же сразу становятся видны и портовые треножники. И в отличие от восстановленного центра города, порт более историчен: война войной, а порт нужен под любым флагом.
04. Потыкать фотиком в город с бесплатной обзорной площадки на закате, что может быть лучше.
05. Холм с Крестом Тысячелетия (Krzyz Milenijny вроде так переводиться?) потребовал всего минут 10 неспешного подъема.
06. Выгодный ракурс некогда использовался в военных целях. Согласно местным легендам, где-то там еще возможно сохранился клад в виде склада сгущенки и тушенки.
08. Если слово «бесплатно» для вас не пустой звук, тогда выходить из ЖД вокзала надо не стороны главного входа, а с противоположной.
09. Проигнорить сам железнодорожный вокзал станции «Гданьск Главный» сложно. Во первых это достаточно эпичная восстановленная постройка начала ХХ-го века. Во вторых — отправляться в близлежащие Сопот и Гдыню удобнее всего отсюда. Проигнорировать сложно, но у меня получилось :)
10. Как в оправдание — открытка начала века. От современной версии отличается разве что отсутствием макдональдса и скромной парковкой.
13. Унылый офисный «Зеленяк» не так уныл как может показаться. При его строительстве использовалась редкая схема строительства top down.
14. Из ровного скайлайна города выделяются еще две высотки: офисная «Органика Трейд» и реновированная гостиница «Меркур Гевелиуш». Собственно это и есть все высотки Гданьска.
16. Спешу разочаровать предприимчивых товарищей: отжать мобилу получиться далеко не в каждом из них. Освещение, камеры…
24. Ранее я упоминал, что Старый город Гданьска не является центральным туристическим районом. И если Глувне Място после Второй мировой войны было отстроено заново в стиле «как было», то Мясте Старе уже гораздо сильнее разбавлено удачными и не очень новоделами. Но аутентичные закоулки тут тоже есть.
25. Характерная текстурка темно-красного кирпича встречается не только в аккуратно восстановленных исторических зданиях.
26. Особо эпично выглядит 8-ми этажная мельница, накрытая огромной черепичной крышей. Индустриальный собор с 18-ю водяными колесами родом из XIV-века.
27. В веке XXI бывший монстр примеряет роль торгового центра. А небольшой Радунский канальчик, построенный для обеспечения энергией этого средневекового промышленного здания, сегодня служит целям скорее эстетическим, чем практическим.
28. Кривая дорожка практичности в городе ведет к стилизованным под фахверк офисам с ресторанчиками. По крайней мере в тех местах, которые на виду у любого туриста.
29. Путь туриста же лежит к современным апартаментам. С лояльными ценниками и хорошей шумоизоляцией.
30. Неужто не нашлось желающих впихнуть пару многоэтажек с видом на соседские окна? Да, да — нашлись и такие :)
31. Вывалиться за пределы кавайных улочек в нашем случае заставила тяга посетить музей «Солидарности», расположенный в районе Гданьской судоверфи.
34. То аккуратные велодорожки и ровненький тротуарчик среди полуразрушенных зданий выглядит неожиданно.
36. Сама же верфь закрыта для праздно-шатающегося посещения. Но об этом райончике в следующий раз.
37. Доступ к порту для обычного туриста также ограничен. Но здесь есть выход. Можно воспользоваться услугами «Черной каракатицы» и зайти с тыла. То бишь со стороны Гданьского залива в рамках местного тура за 13 у.е.
40. Всегда хотелось яхту? Лизинг под 3%, развитая инфраструктура, и неожиданнейший (как для меня) факт: Польша один из лидеров по производству яхт.
41. Водное движимое имущество не обязательно держать под окнами своей многоэтажки. В неиспользуемое время катер/яхту можно сдать чартерной компании (т.е. тут можно даже оказаться в плюсе).
42. Аренда: 30-50 у.е. в сутки. Ценник на бэушную яхточку — от 8-10 тысяч вечнозеленых. Глянуть можно
43. В общем собственная яхта это не роскошь, а средство для уединения, личное пространство и место встречи романтических закатов.
44. Среди этих изящных катеров и яхт немного выделяется многотонный сухогруз Солдек, будто кто-то по ошибке притащил старую Сканию на конкурс элегантности